“Газпром” в конце января получит пятый газовоз сжиженного природного газа (СПГ) «Великий Новгород», церемония имянаречения которого состоялась в понедельник в городе Чинхэ (Южная Корея) на верфи STX O&S, говорится в сообщении российского газового холдинга.
«Великий Новгород» – газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тысячи кубометров. Он оснащен дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2 и может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.
Судно классифицировано в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда. Экипаж газовоза будет полностью состоять из российских моряков. Gazprom Marketing & Trading (GM&T) зафрахтует «Великий Новгород» у российской судоходной компании «Совкомфлот». Данный танкер станет первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанного по заказу «Газпрома».
Завершение строительства и передача судна «Великий Новгород» GM&T запланировано на конец января этого года. В настоящее время «Совкомфлот» ведет строительство аналогичного газовоза «Псков», передача которого «Газпрому» ожидается в сентябре текущего года.
Доля «Газпрома» в мировом производстве СПГ составляет около 5%. «Газпром» поставляет СПГ в десять стран мира: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. Танкерный флот компании состоит из четырех зафрахтованных газовозов: LNG Pioneer (грузовместимость — 138 тысяч кубометров), «Река Енисей» (149 тысяч кубометров), «Река Лена» и «Река Обь» (по 155 тысяч кубометров каждый). В планах «Газпрома» – увеличение доли на мировом рынке СПГ до 15% после реализации проектов «Владивосток-СПГ» и «Балтийский СПГ».
|