Главная » 2019»Сентябрь»17 » Диверсификация газа - дорогое "удовольствие" для Европы | Новости
07:36
Диверсификация газа - дорогое "удовольствие" для Европы | Новости
Диверсификация является ключевым аспектом нынешней политики энергетического союза ЕС, но она может означать разные вещи: либо переключение на других поставщиков, чтобы получать меньше – в данном случае – российского газа, либо ограничение доминирующего положения России на рынке за счет привлечения альтернативных поставок в случае необходимости.
в 2016 году 42% импорта европейского природного газа поступило из России" data-author=" " data-owner="gazprom.ru" Диверсификация газа дорого обходится Европе">
Например, в 2016 году 42% импорта природного газа в Европе – больше, чем когда-либо – поступило из России, которая предлагает стабильные поставки через свою сеть трубопроводов, в основном построенных при СССР. Но это также был первый год, в который Украина купила газ не по контракту с "Газпромом"; год, в который начался американский экспорт из Сабин-Пасс, и ЕС имел максимальный потенциальный объем импорта СПГ.
Эта тема обсуждалась 3 мая на встрече группы экспертов “Géopolitique du gaz dans l'Europe du Sud”, организованной французскими и испанскими аналитическими центрами Institut Français des Relations Internationales (IFRI) и Orkestra.
Помимо внутреннего производства и российских поставок, газ также может попасть в Европу через терминалы СПГ, газопроводы из Алжира, и в небольших объемах по проекту Южного газового коридора из Азербайджана в Европу. Однако эти маршруты фактически составляют небольшую долю поставок, что ограничивает возможности диверсификации для европейского энергетического союза.
В настоящее время в ЕС насчитывается 25 терминалов СПГ, которые работают на четверть своей мощности, говорит Мари-Клер Аун, директор IFRI. Прогнозируемый глобальный переизбыток предложения СПГ еще не произошел, поэтому цены остаются недостаточно конкурентоспособными по сравнению с Азией, где высокий спрос удерживает многие поставки СПГ от ухода в Европу.
Гонсало Эскрибано из испанского аналитического центра Real Instituto Elcano говорит, что Алжир является еще одним традиционным поставщиком – в настоящее время он охватывает примерно десятую часть европейского потребления, но требуются огромные вложения в инфраструктуру вместе с институциональными реформами, чтобы расширить его мощность и экспортный потенциал.
Помимо внутреннего производства и российских поставок, газ также может попасть в Европу через терминалы СПГ" data-author="CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" Диверсификация газа - дорогое "удовольствие" для Европы">
Наконец, Южный газовый коридор – проект, который должен начать работу в конце 2018 году. "Однако он сможет покрыть только 2% европейского спроса, - говорит Николо Сартори из итальянского аналитического центра Istituto Affari Internazionali (IAI). - Даже с учетом амбициозных планов эти варианты в лучшем случае могут надеяться заменить только часть доли России на газовом рынке в ЕС, если нынешние тенденции потребления будут сохраняться".
Так как же Европейская Комиссия собирается проводить свою политику диверсификации? Кристофер Джонс, заместитель генерального директора по энергетике, предложил более тонкий подход. "Газ по-прежнему является ключевым в долгосрочной перспективе до 2050 года, и импорт все равно будет необходим, - говорит он. - Диверсификация может означать ограничение на импорт в каждой отдельной стране, хотя она также может просто означать рынок, где ни один игрок не имеет полную власть".
Последнее потребует «ликвидности» глобальных рынков, где каждая страна ЕС может в теории обратиться к разным поставщикам. Это означает, что Россия будет иметь большую долю рынка, но не монопольное положение. Возможно, тогда реальной целью ЕС должно быть расширение мирового рынка СПГ.